Услуги

Выдача справки о назначении государственной социальной помощи

Выдача справки о назначении государственной социальной помощи

Полное наименование услуги

Государственная услуга по выдаче справки о назначении государственной социальной помощи.

Общее описание услуги

Лица, обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета по образовательным программам, имеют право на предоставление государственной услуги по выдаче справки о назначении государственной социальной помощи.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются лица, претендующие на получение государственной социальной стипендии, обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета по образовательным программам:

  1. среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях, федеральных государственных образовательных организациях;
  2. бакалавриата, программам специалитета или программ магистратуры в государственных образовательных организациях, федеральных государственных образовательных организациях.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются  граждане, членом семьи которых является заявитель (в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О порядке учета дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ), которым назначена (предоставлена) государственная социальная помощь (в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ) в течение года, предшествующего дате обращения за такой справкой, в виде:

  1. социальных выплат, назначаемых и выплачиваемых органами социальной защиты населения (социальная доплата к пенсии, пособия, компенсационные выплаты малоимущим гражданам);
  2. единовременной материальной помощи заявителю, либо гражданину, членом семьи которого является заявитель, находящимся в трудной жизненной ситуации, выплачиваемой органами социальной защиты населения;
  3. адресной социальной помощи заявителю, либо гражданину, членом семьи которого является заявитель (продуктовой, вещевой помощи).
  4. социального контракта с заявителем либо гражданином, членом семьи которого является заявитель.

Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Как получить услугу?

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услугивыдаче справки о назначении государственной социальной помощи, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала.

Сроки оказания услуги

Принятие решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

В том случае, если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

В случае проведения проверки документов, необходимых для выдачи справки, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней. 

Территориальный орган Минтруда извещает гражданина о приостановлении срока рассмотрения заявления способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

  1. принятие решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи;
  2. принятие решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи.

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

Требования, предъявляемые к документам при подаче – оригинал.

  1. заявление;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства;
  3. документ, подтверждающий факт обучения заявителя по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования.

К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.

Документы, представляемые по собственной  инициативе заявителя:

  1. сведения об оказании заявителю, либо гражданину, членом семьи которого является заявитель единовременной материальной помощи;
  2. сведения об оказании заявителю, либо гражданину, членом семьи которого является заявитель адресной социальной помощи;
  3. сведения о социальном контракте с заявителем, либо с гражданином, членом семьи которого является заявитель;
  4. справка о назначении социальной доплаты к пенсии.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

В случае непредставления заявителем документов (копий документов, сведений) о месте жительства (пребывания) или фактического проживания, необходимых для вынесения решения о выдаче справки, территориальный орган  Минтруда самостоятельно запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых имеются указанные документы.

Документы, необходимые для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  1. неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
  2. неподтверждение полномочий представителя заявителя;
  3. непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
  4. несоответствие одного или нескольких документов следующим требованиям:
  • тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
  • фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
  • документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
  • отказ территориального органа Минтруда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ):

  • в Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа Минтруда;
  • к руководителю территориального органа Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Минтруда;
  • к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
  • к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания, - на решения и действия (бездействие) МФЦ.

Жалоба, поступившая в территориальный орган Минтруда, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях обжалования отказа территориального органа Минтруда в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Минтруда.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Административный регламент  предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по выдаче справки о назначении государственной социальной помощи.