Выдача справки о назначении государственной социальной помощи
Полное наименование услуги
Государственная услуга по выдаче справки о назначении государственной социальной помощи.
Общее описание услуги
Лица, обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета по образовательным программам, имеют право на предоставление государственной услуги по выдаче справки о назначении государственной социальной помощи.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.
Принцип предоставления
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются лица, претендующие на получение государственной социальной стипендии, обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также обучающиеся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета по образовательным программам:
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, членом семьи которых является заявитель (в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О порядке учета дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ), которым назначена (предоставлена) государственная социальная помощь (в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ) в течение года, предшествующего дате обращения за такой справкой, в виде:
Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Как получить услугу?
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услугивыдаче справки о назначении государственной социальной помощи, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала.
Сроки оказания услуги
Принятие решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В том случае, если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В случае проведения проверки документов, необходимых для выдачи справки, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней.
Территориальный орган Минтруда извещает гражданина о приостановлении срока рассмотрения заявления способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
Стоимость и порядок оплаты
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок действий заявителя
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
Требования, предъявляемые к документам при подаче – оригинал.
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае непредставления заявителем документов (копий документов, сведений) о месте жительства (пребывания) или фактического проживания, необходимых для вынесения решения о выдаче справки, территориальный орган Минтруда самостоятельно запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых имеются указанные документы.
Документы, необходимые для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ):
Жалоба, поступившая в территориальный орган Минтруда, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях обжалования отказа территориального органа Минтруда в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Минтруда.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательство