Услуги

Информирование физического лица о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с истекшим сроком уплаты (задолженности) с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Информирование физического лица о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с истекшим сроком уплаты (задолженности) с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Полное наименование услуги

Государственная услуга: «Информирование физического лица о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с истекшим сроком уплаты (задолженности) с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах».

Общее описание услуги

В настоящее время реализована возможность получения информации о начисленных налогах, сборах, пенях, штрафах, процентах через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

МФЦ обладают полномочиями по получению от оператора ГИС ГМП по соответствующим запросам извещений о налоговых начислениях.

ФНС России предоставляет возможность участникам ГИС ГМП осуществлять получение следующей информации:

- о начислениях, в том числе с неистекшим сроком уплаты, в случае указания участником ГИС ГМП в запросе уникального идентификатора начисления (индекса платежного документа);

- о начислениях с истекшим сроком уплаты (задолженности), а также о начисленных пенях, в случае указания участником ГИС ГМП в запросе ИНН физического лица.

При обращении гражданина за услугой, МФЦ обращается к ГИС ГМП с запросом, содержащим ИНН налогоплательщика, для поиска извещений о начислении.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись:

  • в УФНС России по РСО-Алания;
  • в МФЦ;
  • в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
  • в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика».

Сроки оказания услуги

Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов:

- в письменной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса;

- в электронной форме  - не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.

Результат предоставления государственной услуги

1. Платежный документ о начисленных налогах, сборах, пенях, штрафах, процентах с истекшим сроком уплаты.

2.Сообщение об отсутствии начисленных налогах, сборах, пенях, штрафах, процентах с истекшим  сроком уплаты (задолженности).

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление услуги пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не взимается.

Порядок действий заявителя

1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность.

Основание для отказа в предоставлении услуги

Отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ.

Представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, письменный запрос возвращается заявителю.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на ненормативные правовые акты и (или) действия (бездействие) налогового органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

Жалоба рассматривается налоговым органом, предоставляющим государственную услугу.

Решение по жалобе принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении заявителем, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем 15 дней.

Законодательство

  • Приказ Казначейства России от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах".
  • Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)".
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 5 октября 2016 г. № ОА-4-17/18835@.