Регистрация и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Полное наименование услуги
Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Общее описание услуги
Определенные категории заявителей, желающие зарегистрироваться в качестве страхователей и самостоятельно уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (болезни) и в связи с материнством, могут подать заявление в клиентскую службу Социального фонда России (СФР).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Социальный фонд Российской Федерации.
Принцип предоставления
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.
Круг заявителей
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Как получить услугу?
Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично, через многофункциональный центр, направлены почтовым отправлением либо в электронной форме путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги через личный кабинет на Едином портале.
Сроки оказания услуги
При регистрации страхователей - регистрация и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства последнего документа (сведений), необходимого для регистрации в качестве страхователя.
При снятии с регистрационного учета страхователей - снятие с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда последнего документа, необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя.
При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - учетное дело страхователя передается территориальным органом Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь, в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства. Территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от территориального органа Фонда, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. При регистрации страхователей - внесение данных о страхователе в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
2. При снятии с регистрационного учета страхователей - внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю копии принятого территориальным органом Фонда решения о прекращении со страхователем правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о снятии страхователя с регистрационного учета.
3. При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.
Стоимость и порядок оплаты
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок действий заявителя
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:
1. Для регистрации страхователя:
2. Для снятия страхователя с регистрационного учета:
2. Для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:
Копии документов, представляемых в территориальный орган Фонда, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии документов заверяются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием документов.
При направлении документов через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются.
Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
1. Для регистрации в качестве страхователя физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем:
2. Для регистрации в качестве страхователя физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем:
3. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленное в результате ее проверки, при представлении заявителем документов в электронной форме через Единый портал, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей.
3. Поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба подается:
Законодательство