Услуги

Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правовых договоров

Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей-физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

Полное наименование услуги

Государственная услуга по регистрации страхователей и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора.

Общее описание услуги

Работодатель, заключивший с сотрудником гражданско-правовой договор, обязан зарегистрироваться в качестве страхователя в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу Социального фонда России (СФР). В рамках этой услуги страхователь может также подать заявление о снятии с регистрационного учета.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства страхователей.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

Заявителями являются физические лица, обязанные уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи с заключением гражданско-правового договора и уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании нотариальной доверенности.

Как получить услугу

Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично, через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии), направлены почтовым отправлением, через личный кабинет на Едином портале.

Сроки оказания услуги

При регистрации страхователей - регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя.

При снятии с регистрационного учета страхователей - снятие с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда последнего документа, необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя.

При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - учетное дело страхователя передается территориальным органом Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь, в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства. Территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от территориального органа Фонда, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю документы о регистрации, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

1.      При регистрации страхователей - внесение данных о страхователе в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации в качестве страхователя обязанного уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации и уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физического лица.

2.      При снятии с регистрационного учета страхователей - внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю копии принятого территориальным органом Фонда решения о снятии с регистрационного учета в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации страхователя - физического лица.

3.      При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю документов о регистрации.

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1.      Для регистрации страхователя:

•        заявление о регистрации;

•        опии гражданско-правовых договоров с физическими лицами, при наличии в них условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц;

•        документ, удостоверяющий личность.

В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

2.      Для снятия страхователя с регистрационного учета:

•        заявление о снятии с регистрационного учета;

•        документы, подтверждающие расторжение либо окончание срока действия гражданско-правовых договоров (при отсутствии трудовых договоров с нанимаемыми страхователем работниками);

•        документ, удостоверяющий личность.

В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

3.      Для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

•        заявление о регистрации;

•        документ, удостоверяющий личность и подтверждающий адрес места жительства страхователя;

В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя страхователя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

Копии документов, представляемых в территориальный орган Фонда, должны быть заверены нотариально.

В случае предъявления заявителем подлинников документов копии документов заверяются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием документов.

Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

1.      Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

2.      Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1.      Несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленных в результате ее проверки.

2.      Поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей.

3.      Поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Порядок обжалования оказания услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Жалоба подается:

•        руководителю территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Фонда;

•        в Фонд - на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа Фонда, должностного лица Фонда;

•        руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;

•        учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

Законодательство

•        Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора.