Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
Полное наименование услуги
Государственная услуга по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Общее описание услуги
Граждане Российской Федерации должны быть зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования для получения социальных услуг и льгот. Получить или обменять страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (его дубликат), актуализировать сведения об адресе, можно самостоятельно, посредством подразделений МФЦ или через работодателя. Для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования гражданин должен получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее его страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя или через своего работодателя.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляют СФР и его территориальные органы.
Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации.
Принцип предоставления
Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги.
Как получить услугу
Получить услугу можно, обратившись:
1. В СФР и его территориальные органы.
2. В МФЦ.
3. Посредством Единого портала gosuslugi.ru.
Сроки оказания услуги
Предоставление государственной услуги, включая выдачу документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом СФР анкеты в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета либо заявления об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:
1. Принятие решения о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (открытие индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица) либо принятие решения об отказе в регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (открытии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица).
2. Принятие решений об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо принятие решений об отказе в изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете.
3. Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо принятие решения об отказе в выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Стоимость и порядок оплаты
Предоставление территориальным органом СФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок действий заявителя
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документ, удостоверяющий личность.
Для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей дополнительно представляют:
4. Документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, к заявлению дополнительно прилагаются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1. Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
2. Неподтверждение полномочий представителя заявителя.
3. Непредставление гражданином, его представителем или работодателем ненадлежащим образом заверенных копий документов.
4. Выявление несоблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в заявлении.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
Порядок обжалования оказания услуги
Гражданин (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) СФР, территориальных органов СФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра:
1. В СФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа СФР.
2. В вышестоящий территориальный орган СФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР.
3. К руководителю территориального органа СФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа СФР.
4. К руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра.
5. К учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.
Законодательство
• Постановление Правления ПФ РФ от 21.05.2020 N 291п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.