Услуги

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Полное наименование услуги

Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Общее описание услуги

Выписка из ЕГРН является источником достоверной и объективной информации о каждом объекте недвижимости, поставленном на кадастровый учет. Она нужна для оформления сделок с недвижимостью (например, купли-продажи или приватизации) и, в зависимости от ее вида, включает в себя:

1.      Сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях на объект недвижимости.

2.      Сведения о характеристиках объекта недвижимости.

3.      Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

4.      Иные установленные законом сведения.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Филиал ППК «Роскадастр» по Республике Северная Осетия-Алания (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Республике Северная Осетия – Алания).

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Как получить услугу

Лично или через своего законного представителя подать запрос установленной формы и необходимые документы в МФЦ, а также через портал Госуслуг.

Сроки оказания услуги

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

В целях предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН не позднее дня, следующего за днем осуществления оплаты, орган регистрации прав предоставляет заявителю возможность поиска объектов недвижимого имущества, зон публичных сервитутов, территорий и границ, правообладателей объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса.

Результат предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

1.      Предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.

2.      Предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН.

3.      Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (далее соответственно - ФГИС ЕГРН, информационный ресурс, предоставление сведений посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН).

4.      Предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН.

5.      Размещение в сети Интернет обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН.

Стоимость и порядок оплаты

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1.      Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

2.      Подлинник паспорта заявителя (в случае если используются почтовые услуги, то все копии заверяются у нотариуса, если же предоставление документов осуществляется представителем, то дополнительно к этому необходима соответствующая доверенность);

3.      Квитанция об оплате госпошлины (предоставляется по собственной инициативе заявителя).

К запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы:

1.      Копия документа, подтверждающего полномочия подписавшего запрос о предоставлении сведений лица действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице либо если полномочия лица, подписавшего данный запрос, подтверждаются доверенностью, оригинал доверенности или ее копия (для заявителя представителя юридического лица, являющегося правообладателем, залогодержателем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию, лицом, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя).

2.      Надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенное решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (для заявителя – арбитражного управляющего, конкурсного управляющего).

3.      Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя: для родителей – свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей – документа, выданного уполномоченным органом (для заявителя – законного представителя правообладателя – физического лица).

4.      Оригинал доверенности (либо ее копия), выданной правообладателем или его законным представителем, а также генеральным директором Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующего на основании распоряжения правительства Российской Федерации (далее – Фонд) заместителю генерального директора Фонда либо руководителю филиала или представительства Фонда и подтверждающей полномочия лица, которому выдана такая доверенность, на получение сведений, а также указанная в настоящем пункте копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, выдавшего доверенность (для заявителя –  лица, получившего доверенность от правообладателя, его законного представителя или Фонда).

5.      Оригинал документа (например: письмо, справка), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (для заявителя – лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону).

6.      Копия договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, если запись о данной ипотеке в пользу заявителя не внесена в ЕГРН (для заявителя – залогодержателя).

7.      Копия одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если в ЕГРН ипотека в пользу заявителя не зарегистрирована (для заявителя – залогодержателя).

К запросу о предоставлении сведений, в отношении которых заявитель в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона № 218-ФЗ обладает правом на их безвозмездное предоставление, за исключением запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа, а также запросов, представляемых Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, прилагаются следующие документы:

1.      Документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке.

2.      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).

Документы, предоставляемые по собственной инициативе заявителя

В целях предоставления сведений ограниченного доступа орган регистрации прав в случае, если заявителем является представитель юридического лица, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц:

1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц.

Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок обжалования оказания услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1.      Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.      Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3.      Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

4.      Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.

5.      Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.      Отказ органа регистрации прав, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

7.      Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательство

•        Приказ Росреестра от 27.09.2019 N П/0401 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»