Услуги

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Государственная услуга по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Полное наименование услуги

Государственная услуга «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Общее описание услуги

Государственная услуга по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг                предоставляется лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. По месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития РСО-Алания через свои территориальные органы – управления социальной защиты населения республики и г. Владикавказа.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), имеющие регистрацию по месту жительства на территории Республики северная Осетия-Алания. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Как получить услугу?

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, а также посредством ЕПГУ.

Сроки оказания услуги

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней.

Результат предоставления государственной услуги:

Результатом предоставления государственной услуги является:

1.      Решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.      Решение о возобновлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.      Решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок действий заявителя:

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1.      Заявление.

2.      Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (опекуна, родителя, попечителя).

3.      Документ, подтверждающий полномочия представителя (опекуна, родителя, попечителя), в случае, если заявление подается представителем.

4.      Договор найма (поднайма) жилого помещения.

5.      Справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.

6.      Решение суда о признании безвестно отсутствующим.

7.      Решение суда о признании умершим.

8.      Решение суда о принудительном лечении.

9.      Документ, подтверждающий сведения о рождении, выданные компетентными органами иностранных государств.

10.    Судебное решение, подтверждающее родственные отношения.

11.    Документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств.

12.    Документ, подтверждающий обучение по очной форме обучения.

13.    Документ, подтверждающий причину выбытия правообладателя жилого помещения (в случае, если правообладатель жилого помещения проходит службу в вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах).

Документы, представляемые по собственной  инициативе заявителя:

1.      Документы (сведения), содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.      Документы (сведения) о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации.

3.      Документ (сведения) о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания.

4.      Документ (сведения) о государственной регистрации рождения.

5.      Документ (сведения), содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи.

6.      Документ (сведения) о государственной регистрации смерти.

7.      Документ (сведения) о государственной регистрации заключения брака.

8.      Документ (сведения) о наличии судебной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

9.      Проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС.

10.    Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

11.    Сведения об инвалидности.

12.    Документы (сведения) о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя.

13.    Документы (сведения) о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи пресечения в виде заключения под стражу.

14.    Документы (сведения) об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по групповому запросу органов исполнительной власти.

15.    Документы (сведения), подтверждающие право собственности на жилое помещение.

16.    Выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком.

17.    Пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вступившим на учет в ранние сроки беременности.

18.    Пособие по безработице и иные выплаты безработным гражданам.

19.    Документы (сведения), подтверждающие получение социальных выплат, установленных в ОГВ РФ, РСО-Алания, ОМСУ.

20.    Документы (сведения), подтверждающие получение компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

21.    Документы (сведения), подтверждающие получение пенсий и дополнительных выплат пенсионерам.

22.    Документы (сведения), подтверждающие получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3-го возраста.

23.    Документы (сведения), подтверждающие получение страховых выплат по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

24.    Денежные средства, выделяемые опекуну(попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка.

25.    Авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования

26.    Сведения о доходах заявителя и членов его семьи.

27.    Сохраняемый средний заработок.

28.    Документы (сведения), подтверждающие получение компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей.

29.    Сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1.      Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.

2.      Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.

3.      Документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу.

4.      Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.      Представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги.

6.      Представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.

7.      Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

Порядок обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) территориального органа, должностных лиц территориального органа, государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

  • в территориальный орган;
  • в вышестоящий орган;
  • к руководителю МФЦ;
  • к учредителю МФЦ.

В территориальном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

Законодательство

  • Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.