Услуги

Приём налоговых деклараций 3-НДФЛ

Приём от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц

(форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе

Полное наименование услуги

Государственная услуга по приёму от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе.

Общее описание услуги

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц — это документ, по которому физические лица отчитываются о сумме полученных ими доходов и относящимся к ним расходов, к порядку заполнения которого предъявляются определённые требования.

В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), налоговые вычеты, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники выплаты таких доходов, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода.

Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через МФЦ.

В случае представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц через МФЦ датой ее представления в налоговый орган считается дата ее приема МФЦ.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Декларация по налогу на доходы физических лиц подаётся в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) физического лица.

Круг заявителей

Физические лица.

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сроки оказания услуги

Не позднее двух  рабочих дней со дня приема налоговой декларации (расчета) она регистрируется в налоговом органе.

В случае обнаружения ошибки при обработке налоговой декларации (расчета) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения налоговым органом этой ошибки, формируется и направляется заявителю по почте уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета).

Результат предоставления государственной услуги

1) регистрация налоговой декларации (расчета) в налоговом органе;

2) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета).

Стоимость и порядок оплаты

Услуга оказывается бесплатно.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы или заявление по утвержденной форме.

Перечень необходимых документов:

1. Документ удостоверяющий личность заявителя.

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя)

3. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц.

Основание для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:

1. Отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации лично этим лицом.

2. Отсутствие документов, подтверждающих полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя.

3. Представление налоговой декларации не по установленной форме.

4. Отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, подписи руководителя.

5. Представление налоговой декларации, подписанной руководителем у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации в том числе:

а) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации-заявителя, в том числе от имени управляющей организации - заявителя дисквалифицировано, либо индивидуальный предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью;

б) руководитель организации или индивидуальный предприниматель снят с учета на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

в) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, которым установлен факт отказа руководителя от участия в организации;

г) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении руководителя организации или индивидуального предпринимателя о признании его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) в отношении руководителя в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице.

6. Отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи налогоплательщика - физического лица в случае представления налоговой декларации в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

7. Представление налоговой декларации в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, многофункционального центра и работников многофункционального центра, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (далее - жалоба).

Жалоба подается:

  • руководителю налогового органа, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;
  • в вышестоящий налоговый орган - на решения и действия (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу;
  • руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра;
  • учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

Законодательство

  • Федеральный закон от 20.04.2021 N 100-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части упрощенного порядка предоставления налоговых вычетов).
  • Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июля 2019 г. N ММВ-7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (пункт 150).