Услуги

Проведение ремонта жилых помещений одиноко проживающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя ил

Проведение ремонта жилых помещений одиноко проживающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя или собственниками жилых помещений.

Полное наименование услуги

Государственная услуга по проведению ремонта жилых помещений одиноко проживающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя или собственниками жилых помещений.

Общее описание услуги

Граждане Российской Федерации, одиноко проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющиеся нанимателями, членами семьи нанимателя или собственниками жилых помещений и также дети-сироты и лица из их числа, являющиеся долевыми собственниками или нанимателями (членами семьи нанимателя) одного жилого помещения могут подать заявление на предоставление государственной услуги по проведению ремонта жилых помещений.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, одиноко проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющиеся нанимателями, членами семьи нанимателя или собственниками жилых помещений и также дети-сироты и лица из их числа, являющиеся долевыми собственниками или нанимателями (членами семьи нанимателя) одного жилого помещения.

Как получить услугу?

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.

Сроки оказания услуги

Рассмотрение заявления и принятие решения о проведении ремонта жилых помещений одиноко проживающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя или собственниками жилых помещений (далее - проведение ремонта жилых помещений), осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 30 календарных дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

Если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о назначении либо об отказе в проведении ремонта жилых помещений, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

Если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о проведении ремонта жилых помещений, в срок не позднее 30 календарных дней.

В случае проведения проверки документов, необходимых для принятия решения о проведении ремонта жилых помещений, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является уведомление заявителя о принятии решения о проведении ремонта жилого помещения.

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1.      Заявление.

Дети-сироты и лица из их числа, являющиеся долевыми собственниками или нанимателями (членами семьи нанимателя) жилого помещения, подают одно заявление.

2.      Документы, удостоверяющие личность лица из числа детей-сирот.

3.      Документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя детей-сирот.

4.      Документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя лица из числа детей-сирот на обращение с заявлением о ремонте жилых помещений (подлинник или нотариально заверенную копию).

5.      Документы, подтверждающие утрату в несовершеннолетнем возрасте детьми-сиротами или лицами из числа детей-сирот родительского попечения.

6.      Документы о праве собственности (ином праве) на жилое помещение.

7.      Технический (кадастровый) паспорт жилого помещения.

8.      Акт обследования жилого помещения.

Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для оказания государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.

Документы, представляемые по собственной  инициативе заявителя:

1.      Документы о праве собственности (ином праве) на жилое помещение.

2.      Технический (кадастровый) паспорт жилого помещения.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1.      Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).

2.      Неподтверждение полномочий представителя заявителя.

3.      Непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

4.      Несоответствие одного или нескольких документов следующим требованиям:

  • документы, необходимые для предоставления услуги могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке;
  • тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
  • фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:

1.      Нарушение срока регистрации заявления.

2.      Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3.      Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.

4.      Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

5.      Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.

6.      Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

7.      Отказ территориального органа Минтруда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8.      Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.

9.      Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.

10.    Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ):

  • в Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа Минтруда;
  • к руководителю территориального органа Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Минтруда;
  • к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
  • к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) МФЦ.

Законодательство

  • Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2019 N 430 (ред. от 11.12.2023) «Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственных услуг»/
  • Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по проведению ремонта жилых помещений одиноко проживающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя или собственниками жилых помещений.