Услуги

Приём запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания

Приём  запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся  в  государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания

Полное наименование услуги

Государственная услуга по приёму  запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся  в  государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания.

Общее описание услуги

ФНС России формирует и ведет государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Получение государственной услуги в любом налоговом органе по выбору гражданина (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, может быть представлен непосредственно или по почте в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) заявителя.

Круг заявителей

  • Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели);
  • Юридические лица (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации).

Как получить услугу?

Услугу можно получить, обратившись лично или через законного представителя в:

  • УФНС России по РСО-Алания; 
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • посредством почтового отправления письменного запроса в налоговый орган;
  • в электронной форме - через Единый портал или Интернет-сервис.

Сроки оказания услуги:

После получения письменного запроса заявителя МФЦ не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления направляет полученный запрос в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) заявителя посредством использования СМЭВ.

Срок предоставления услуги - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации налоговым органом запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются предоставление:

1) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания;

2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания.

Стоимость и порядок оплаты

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации, содержащейся в ГИР БО, не взимается.

За предоставление государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, взимается плата, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации N 811.

Плата за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс), в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места (далее - плата) взимается в размере 200000 рублей.

Порядок действий заявителя:

1.Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.Подает необходимые документы или заявление по утвержденной форме.

В запросе заявителем указывается информация об организации, в отношении которой запрашивается информация:

полное или сокращенное наименование юридического лица;

основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица;

ИНН юридического лица.

3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1. Документ, удостоверяющий личность.

2.  Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, направленного через МФЦ.

3.  Документ, подтверждающий оплату (представляется по собственной инициативе заявителя).

Основание для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, необходимого для предоставления государственной услуги, являются:

1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие в запросе заявителя:

а) подписи физического лица, представившего запрос на бумажном носителе, и указания его фамилии, имени и отчества (при наличии);

б) информации об ИНН или о документе, удостоверяющем личность;

в) адреса электронной почты, на который необходимо направить уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО;

2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе заявителя:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ОГРН (или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя) и ИНН заявителя;

в) указания адреса электронной почты, на который необходимо направить уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО;

г) подписи и указания фамилии и инициалов лица или уполномоченного представителя, представившего запрос на бумажном носителе;

д) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса;

3) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;

4) несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в запросе, представленном в электронной форме (в случае направления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с использованием Интернет-сервиса);

5) отсутствие у заявителя либо недостоверность сертификата ключа проверки электронной подписи (в случае направления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с использованием Интернет-сервиса).

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на ненормативные правовые акты и (или) действия (бездействие) налогового органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба рассматривается налоговым органом, предоставляющим государственную услугу.

В случае, если обжалуется ненормативный правовой акт и (или) действие (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган.

Законодательство

  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 811 "О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности".
  • Приказ ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-1/586@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности".