Услуги

Прием, рассмотрение заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним

Прием, рассмотрение заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним

Полное наименование услуги

Государственная услуга по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним.

Общее описание услуги

Если вы застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) и не обращались за установлением накопительной пенсии, можете выбрать, куда будут переведены ваши пенсионные накопления:

в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) из Социального фонда России (СФР);

в СФР из НПФ;

из одного НПФ в другой НПФ.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляют СФР и территориальные органы СФР.

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги.

Круг заявителей

Застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.

Застрахованное лицо может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя.

Как получить услугу?

в СФР и его территориальных органах;

в МФЦ.

Сроки оказания услуги

Заявление застрахованного лица о переходе, заявление застрахованного лица о досрочном переходе подаются застрахованным лицом в Социальный фонд Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего года;

Заявление о выборе УК, заявление об отказе подаются застрахованным лицом в Социальный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года;

Заявление об отзыве заявления об отказе подается застрахованным лицом в Социальный  фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря года подачи заявления об отказе;

Уведомление о замене подается застрахованным лицом в Социальный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления, указанного в уведомлении о замене;

Уведомление об отказе от смены подается застрахованным лицом в Социальный  фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления, указанного в уведомлении об отказе;

Уведомление о запрете подается застрахованным лицом в Социальный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года;

Уведомление об отзыве уведомления о запрете подается застрахованным лицом в Социальный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года.

Заявление о выборе УК рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.

Заявление застрахованного лица о переходе рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении заявления (с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию) или об отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи застрахованным лицом заявления о переходе.

Заявление застрахованного лица о досрочном переходе рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении заявления (с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию) или об отказе в удовлетворении либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе.

Заявление об отказе рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении заявления, либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.

Заявление об отзыве заявления об отказе рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отзыве заявления об отказе.

Уведомление о замене рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления застрахованного лица о переходе исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении, либо с оставлением уведомления без рассмотрения в срок до 1 марта года, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе.

Уведомление об отказе от смены рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении уведомления и признании не подлежащим рассмотрению указанного в таком уведомлении заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) в течение рабочего дня, следующего за днем его регистрации в СФР.

Уведомление о запрете рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении или оставлении без рассмотрения в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления такого уведомления в СФР.

Уведомление об отзыве уведомления о запрете рассматривается СФР с принятием решения об удовлетворении или оставлении без рассмотрения в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления такого уведомления в СФР.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления (уведомления) является:

1) при подаче заявления застрахованного лица о переходе, заявления застрахованного лица о досрочном переходе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;

2) при подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;

3) при подаче заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;

4) при подаче заявления об отзыве заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе;

5) при подаче уведомления о замене (в части замены выбранного страховщика) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении;

6) при подаче уведомления о замене (в части замены инвестиционного портфеля (управляющей компании) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из указанного в таком уведомлении выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);

7) при подаче уведомления об отказе от смены - принятие решения об удовлетворении уведомления и признании не подлежащим рассмотрению указанного в таком уведомлении заявления застрахованного лица о переходе (заявление застрахованного лица о досрочном переходе);

8) при подаче уведомления о запрете - принятие решения об удовлетворении уведомления с внесением в единый реестр застрахованных лиц записи о запрете рассмотрения СФР заявления застрахованного лица о переходе (заявления о досрочном переходе), поданного любыми иными способами подачи указанных заявлений, отличными от подачи таких заявлений в территориальный орган СФР застрахованным лицом лично (далее - запись о запрете)

9) при подаче уведомления об отзыве уведомления о запрете - принятие решения об удовлетворении уведомления с внесением в единый реестр застрахованных лиц записи об аннулировании записи о запрете.

При наличии в СФР уведомления о запрете, ранее поданного и не отозванного застрахованным лицом, заявление о переходе (заявление о досрочном переходе) оставляется без рассмотрения.

Стоимость и порядок оплаты

Бесплатно.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1.      Заявление (уведомление).

2.      Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица.

3.      Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя и его личность.

Основание для отказа в предоставлении услуги

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.

Порядок  обжалования оказания услуги

Застрахованное лицо (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) СФР, территориальных органов СФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

В досудебном (внесудебном) порядке застрахованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР, территориальный орган СФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):

в СФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа СФР; структурного подразделения СФР, ответственного за предоставление государственной услуги;

в вышестоящий территориальный орган СФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР;

к руководителю территориального органа СФР - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа СФР;

к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;

к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.

Законодательство

Постановление Правления ПФ РФ от 17 декабря 2018 г. n 524п «Об утверждении административного регламента предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним»;

Постановление Правления ПФ РФ от 25.11.2019 N 614п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 524п";

Федеральный закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».