Услуги

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Полное наименование услуги

Государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (в части приема заявления и предоставления информации о государственной услуге).

Общее описание услуги

Услуга оказывается для помощи безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также членам их семей, направленным на трудоустройство в другую местность. 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения.

Принцип предоставления

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Как получить услугу?

Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.

Сроки оказания услуги

В день обращения.

Результат предоставления государственной услуги

Содействие заявителям в подаче заявления в электронной форме на Единой цифровой платформе (https://trudvsem.ru/).

Стоимость и порядок оплаты

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги отсутствует.

Порядок действий заявителя

1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2. При помощи сотрудника МФЦ подает заявление в электронной форме в секторе пользовательского сопровождения.

Перечень необходимых документов:

Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданину, включает в себя:

1) При содействии в переезде в другую местность для трудоустройства:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги;

- сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;

- сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;

2) При содействии в переселении в другую местность для трудоустройства:

- заявление гражданина;

- сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;

- сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;

- сведения о членах семьи гражданина, внесенные на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных гражданином или полученных центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, к которым относятся:

- сведения о документах, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;

- сведения о заключении (расторжении) брака;

- сведения о рождении ребенка;

- сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (в случае установления опеки над ребенком);

- свидетельства об усыновлении (в случае усыновления ребенка).

Основания для отказа в предоставлении услуги

Не предусмотрены.

Порядок  обжалования оказания услуги

Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе в центр занятости,  многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра.

Законодательство

- Приказ Минтруда России от 14.10.2022 N 653н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"