Услуги

Социальное пособие на погребение

Назначение социального пособия на погребение

Полное наименование услуги

Государственная услуга «Назначение социального пособия на погребение».

Общее описание услуги         

Лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение: умерших из числа не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами лиц; умерших несовершеннолетних членов семей, не подлежащих обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являющихся пенсионерами родителей, законных представителей (опекунов, попечителей) на день смерти этих несовершеннолетних; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, могут подать документы на получение социального пособия на погребение.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития РСО-Алания через свои территориальные органы – управления социальной защиты населения республики и г. Владикавказа.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение:

  1. умерших из числа не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами лиц;
  2. умерших несовершеннолетних членов семей, не подлежащих обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являющихся пенсионерами родителей, законных представителей (опекунов, попечителей) на день смерти этих несовершеннолетних;
  3. в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Социальное пособие на погребение назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Размер социального пособия на погребение при этом определяется на день погребения независимо от даты обращения.

Социальное пособие на погребение лиц, числившихся в розыске, назначается, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня выдачи справки о смерти.

Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее – представитель).

При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Как получить услугу?

Заявление по назначению социального пособия на погребение подается в территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управления социальной защиты населения (далее - УСЗН) по месту жительства:

  • лично по месту жительства;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
  • в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Сроки оказания услуги

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения – 1 час. Предоставление результата государственной услуги «Назначение социального пособия на погребение» осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги территориальным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, гражданину направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен в территориальном органе, МФЦ  по выбору заявителя.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • принятие решения о назначении социального пособия на погребение в случае наличия права;
  • принятие решения об отказе в назначении социального пособия на погребение в случае отсутствия права.

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  3. Справка о смерти, выданная органом ЗАГС.
  4. Справка о рождении мертвого ребенка.
  5. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета), в случае выбора предоставления социального пособия на погребение путем перечисления на имеющиеся или открываемые в кредитных учреждениях банковские счета.

К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.

Документы, необходимые для назначения пособия могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Документы, представляемые по собственной  инициативе заявителя:

  1. Сведения из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о том, что умерший не являлся получателем пенсии и об отсутствии отчислений от полученных им доходов.
  2. Сведения о регистрационном учете по месту жительства умершего на дату смерти.
  3. Сведения о СНИЛС.
  4. Документ (сведения) сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц.
  5. Документ (сведения) сведения о факте получения пенсии.
  6. Документ (сведения) об актах государственной регистрации смерти.
  7. Документ (сведения) о предоставлении (не предоставлении) услуг предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
  8. Документ (сведения) сведения о факте осуществления трудовой деятельности.

При наличии в документах расхождений в фамилии, имени, отчестве членов нуждающейся семьи дополнительно представляются документы, подтверждающие родственные отношения.

Основание для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  1. Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
  2. Неподтверждение полномочий представителя заявителя.
  3. Непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя).
  4. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
  5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
  6. Несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи заявителя (представителя)  в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036;2021, № 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ), выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ.
  7. Несоответствие одного или нескольких документов следующим требованиям:
  • документы, необходимые для назначения пособия могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке;
  • тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
  • фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.

Отказ в приеме документов в иных случаях не допускается.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) территориального органа, должностных лиц территориального органа, государственных  служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

  • в территориальный орган;
  • в вышестоящий орган;
  • к руководителю МФЦ;
  • к учредителю МФЦ.

Законодательство

  • Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по назначению социального пособия на погребение.