Услуги

Новости :: В Воронеже прошел Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг «Мои Документы»

07.12.2016

1-2 декабря в Воронеже прошел Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг 2016 года. В форуме приняли участие более 400 человек из 77 регионов России: представители федеральных органов исполнительной власти, руководители центров «Мои Документы», ведущие эксперты по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, компании-партнеры, в том числе разработчики информационных систем, ведущие банки, Федеральная корпорация по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, Агентство стратегических инициатив. Организатором мероприятия выступило Министерство экономического развития Российской Федерации.

Ключевыми темами форума стали совершенствование механизма управления качеством обслуживания населения и организация деятельности МФЦ для бизнеса. Также участники обсудили повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, практику внедрения современных образовательных технологий для сети многофункциональных центров, а также управление качеством клиентского обслуживания Банка ВТБ и Сбербанка России.

Организаторы двухдневного Всероссийского форума МФЦ постарались сделать его максимально полезным для всех участников - регионы делились своими достижениями и лучшими практиками. К примеру, представители МФЦ Калужской области рассказали об уникальном опыте создания центра, максимально приспособленного для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья. Воронежская область представила успехи в работе с новорождёнными гражданами Российской Федерации.

В форуме приняли участие заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов и заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев. «Сегодня у нас есть уникальная возможность пообщаться друг с другом, обменяться лучшими практиками, ведь здесь собрались те, кто своими руками реализовал, пожалуй, один из самых успешных и масштабных управленческих проектов в современной России. Так проект оценил председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев на первом форуме МФЦ. И я считаю, что это совершенно справедливое утверждение», – обратился к гостям форума Савва Шипов.

На секции «Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и центров госуслуг» были рассмотрены вопросы взаимодействия налоговых органов, Росреестра, МВД и пенсионного фонда РФ с центрами «Мои Документы». Секция «МФЦ для бизнеса: итоги пилотного проекта» собрала на своей площадке представителей банков, корпораций малого и среднего предпринимательства и многофункциональных центров. Регионы смогли рассказать о своем опыте развития «МФЦ для бизнеса», обсудить интересующие и проблемные вопросы с экспертами и коллегами.

На завершающем этапе мероприятия прошло награждение победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года. 1 декабря прошли презентации проектов победителей Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года. Свои видеопрезентации показали делегаты из Санкт-Петербурга, Республики Саха (Якутия), Воронежской, Кировской, Тульской, Тюменской областей и Республики Дагестан. Всего на Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» было подано 129 заявок, представляющих 91 центр государственных и муниципальных услуг из 62 регионов страны.

На сегодняшний день созданная сеть МФЦ насчитывает свыше 13 тыс. точек по всей стране, из них 2,7 тыс. – это крупные центры от 5 до 100 окон, остальные 10,4 тыс. – небольшие офисы в малонаселенных пунктах, 312 офисов привлекаемых организаций. При этом значение показателя охвата населения «одним окном» составляет 96,5%. В каждом МФЦ можно получить от 250 до 300 услуг, таких как замена паспорта, субсидия на ЖКХ, регистрация права собственности и т.д.