Услуги

Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков

Предоставление выписки из Единого Государственного реестра  налогоплательщиков

Полное наименование услуги

Государственная услуга по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну).

Общее описание услуги

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Сведения из ЕГРН предоставляются налоговыми органами в виде выписки по формам, утверждённым приказом ФНС России от 16.04.2015 № ММВ-7-14/153 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Запрос представляется в любой налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заявителя или лица, о котором запрашиваются сведения.

Круг заявителей

Заявителями являются физические лица и организации (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Представитель заявителя, может  обратиться в налоговый орган с запросом о представлении выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Как получить услугу?

Получить услугу можно лично или через законного представителя, обратившись:

  • в УФНС России по РСО-Алания;
  • в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • в электронной форме на сайте ФНС России и Едином портале.

Сроки оказания услуги

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

Результат предоставления государственной услуги

  1. Выписки из ЕГРН;
  2. Выписки об отсутствии запрашиваемых сведений.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются заявителю:

1) о себе - в полном объеме;

2) об ИНН иного физического лица (об ИНН, КПП иной организации);

3) об иных физических лицах (об иных организациях) - в случаях и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
  3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Запрос заявителя, составленный в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме, передается непосредственно в налоговый орган или в МФЦ.
  3. В случае, если запрос заявителя представляется через представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

Взаимодействие налоговых органов и МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В запросе указываются следующие сведения:

  1. О заявителе

а) организации - полное наименование организации, ИНН, почтовый адрес (адрес электронной почты);

в) физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты).

  1. О запрашиваемом лице - полное наименование организации, фамилия, имя, отчество физического лица, иные известные заявителю сведения (адрес места нахождения организации, адрес места жительства физического лица, дата рождения, паспортные данные физического лица, основной государственный регистрационный номер, ИНН).
  2. О способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (по почте, в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Если в запросе, представленном непосредственно или в электронной форме, отсутствует информация о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, указанный документ направляется заявителю по почте, в этом случае ответ направляется налоговым органом.

Основание для отказа в предоставлении услуги

  1. Отсутствие в запросе, представленном на бумажном носителе, подписи физического лица, указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) или почтового адреса (адреса электронной почты).
  2. Для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ИНН заявителя;

в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос на бумажном носителе.

  1. Отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в запросе, представленном в электронной форме.
  2. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

Порядок  обжалования оказания услуги

Предметом жалобы являются решение, действие (бездействие) налогового органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Жалоба может быть направлена вышестоящему налоговому органу в соответствии со статьями 138 и 139 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство

  • "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. От 31.07.2023) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
  • Приказ Минфина России от 30.12.2014 N 178н (ред. от 28.03.2018) "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков".