Услуги

Предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)

Полное наименование услуги

Государственная услуга «Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)».

Общее описание услуги

Федеральная налоговая служба предоставляет сведения обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственных реестрах (за исключением сведений о номере, дате выдачи, органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, а также сведений о дате и месте рождения и месте жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) с использованием сети Интернет посредством установления доступа к разделам сайта ФНС России, содержащим открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Предоставление государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе, с указанием запрашиваемой информации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги в любом налоговом органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) осуществляется:

  • при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в форме документа на бумажном носителе;
  • при предоставлении справки о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в форме документа на бумажном носителе;
  • при предоставлении содержащихся в ЕГРИП сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя в форме документа на бумажном носителе.

Круг заявителей

Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (за исключением государственных органов (их территориальных органов), органов государственных внебюджетных фондов (их территориальных органов), органов местного самоуправления, судов, Банка России (его территориальных учреждений), нотариусов).

Положения, предусмотренные Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда с запросом о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись:

  • в УФНС России по РСО-Алания;
  • в МФЦ;
  • в электронной форме на сайте ФНС России и Едином портале;
  • через Почту России.

Сроки оказания услуги

Срок предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более пяти дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

Срочное предоставление государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги:

Результатом предоставления государственной услуги являются:

1.При предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):

  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

2.При предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):

  • копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

3.Справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

  4.Сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, содержащиеся в ЕГРИП;

5. При предоставлении информации о лицах, получивших содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя:

  • информация о лицах, получивших содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя;
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации;

6. При предоставлении доступа к разделам сайта ФНС России, содержащим сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП) - уведомление, содержащее атрибуты доступа к разделу сайта ФНС России, содержащему сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

7. Выдача (направление) заявителю исправленного документа или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в ранее выданном документе.

При отсутствии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) запрашиваемых сведений или невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного индивидуального предпринимателя ввиду отсутствия в запросе о предоставлении государственной услуги сведений, многофункциональный центр подготавливает справку об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

За предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в форме документа на бумажном носителе - 200 рублей;

За срочное предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в форме документа на бумажном носителе - 400 рублей (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса).

Заявитель вправе представить по собственной инициативе в многофункциональный центр одновременно с запросом о предоставлении государственной услуги документ, подтверждающий оплату.

Порядок действий заявителя

1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2. Подает необходимые документы и Запрос по утвержденной форме.

3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Запрос по форме;

 

Заявитель вправе представить по собственной инициативе в многофункциональный центр одновременно с запросом о предоставлении государственной услуги документ, подтверждающий оплату.

В случае получения информации об отсутствии в ГИС ГМП сведений о плате, многофункциональный центр подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием основания.

Если запрос заявителя представляется через представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основание для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в приеме налоговым органом запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе являются:

1.Для физического лица, индивидуального предпринимателя:

  • отсутствие в запросе подписи физического лица, указания его фамилии, имени и отчества (при наличии), почтового адреса (в случае указания в запросе на необходимость направления результата предоставления государственной услуги по почте);
  • запрос о предоставлении государственной услуги при предоставлении справки о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), представляется в форме документа на бумажном носителе непосредственно физическим лицом, запрашивающим такие сведения, в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Одновременно с запросом указанным физическим лицом представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. О юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), в отношении которого запрашиваются сведения и документы: полное или сокращенное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) для юридического лица или основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРНИП) для индивидуального предпринимателя либо идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);

3. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению, содержащиеся в запросе нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей.

Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте ФНС России.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, многофункционального центра и работников многофункционального центра, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (далее - жалоба).

Жалоба подается:

  • руководителю налогового органа, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;
  • в вышестоящий налоговый орган - на решения и действия (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу;
  • руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра;
  • учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

Законодательство

  • Приказ ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».