Услуги

Выдача свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

Полное наименование услуги

Государственная услуга по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Общее описание услуги

Граждане Российской Федерации должны быть зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования для получения социальных услуг и льгот.

Получить или обменять страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (его дубликат), актуализировать сведения об адресе, можно самостоятельно, посредством подразделений МФЦ или через работодателя.

Для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования гражданин должен получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее его страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования лица могут:

обменять свое страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с сохранением номера СНИЛС в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, установления неточности или ошибочности в сведениях, содержащихся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

актуализировать адресную часть индивидуального лицевого счета в случае изменения адреса регистрации и/или адреса фактического места жительства;

получить дубликат страхового свидетельства в случае утери или порчи.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет СФР через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Гражданин вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган СФР или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации.

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель) или через своего работодателя.

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись:

  • в СФР и его территориальные органы; 
  • в МФЦ;
  • посредством Единого портала gosuslugi.ru.

Сроки оказания услуги

Предоставление государственной услуги, включая выдачу документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР анкеты в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета либо заявления об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:

принятие решения о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (открытие индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица) либо принятие решения об отказе в регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (открытии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица);

принятие решений об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо принятие решений об отказе в изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете;

выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо принятие решения об отказе в выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок действий заявителя

Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

Для предоставления государственной услуги гражданином представляется одна из следующих форм документов (далее - заявление):

анкета зарегистрированного лица (при первичной регистрации);

заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете;

заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя и его личность.

Основание для отказа в предоставлении услуги

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя заявителя;

представление гражданином, его представителем или работодателем ненадлежащим образом заверенных копий документов.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Порядок  обжалования оказания услуги

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР, территориальный орган СФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):

в СФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;

в вышестоящий территориальный орган СФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР;

к руководителю территориального органа СФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа СФР;

к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;

к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.

Законодательство

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановление Правления ПФ РФ от 21.05.2020 N 291п  "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета".

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 (ред. от 20.11.2018) "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг").