Услуги

Информирование и консультирование работодателя и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативно правовых актов содержащих нормы трудового права

Информирование и консультирование работодателя и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативно правовых актов содержащих нормы трудового права

Полное наименование услуги                                  

Государственная услуга по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Общее описание услуги

Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливает сроки и последовательность административных процедур Роструда, территориальных органов Роструда - государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации  при информировании и консультировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Рострудом и его территориальными органами.

Принцип предоставления

Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Роструда, предоставляющем государственную услугу, по своему выбору (экстерриториальный принцип).

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям (далее - заявители).

Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Как получить услугу?

  • Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Роструда, предоставляющем государственную услугу, по своему выбору;
  • Получить государственную услугу в электронной форме на Едином портале.

Сроки оказания услуги

  • При личном обращении заявителя за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - 15 минут.
  • При письменном обращении заявителя за получением разъяснений - 30 дней с момента регистрации заявления о получении разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  • При направлении заявления через официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов Роструда - 30 дней с момента регистрации заявления в электронном виде.

Результат предоставления государственной услуги

1. Результатом предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей является получение ими консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:

  • порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
  • режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;
  • оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;
  • предоставления гарантий и компенсаций работникам;
  • порядка применения дисциплинарных взысканий;
  • организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству);
  • порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
  • профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;
  • социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;
  • участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;
  • надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.

2. Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам в части соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Результатом предоставления государственной услуги является также размещение в средствах массовой информации или на официальных сайтах Роструда, его территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-справочных материалов, адресованных неопределенному кругу лиц.

Стоимость и порядок оплаты

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  1. заявление;
  2. документ, удостоверяющий личность.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) подача заявления лицом, не имеющим на то полномочий в случаях, когда подтверждение обязательно;

б) несоответствие заявления требованиям к оформлению и содержанию;

в) текст заявления не поддается прочтению;

г) текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотренно.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае если:

а) в тексте заявления содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов, а также членов их семей;

б) в заявлении содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при рассмотрении ранее направленных им заявлений, иные вопросы во вновь поступившем заявлении отсутствуют.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, его территориальных органов, а также их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использование Единого портала.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, его территориальных органов, а также их должностных лиц размещается на Едином портале.

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Роструд, его территориального органа, подается в Роструд, его территориальный орган.

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа подается в Роструд.

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя Роструда подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

Законодательство

  • Приказ Роструда от 23.08.2019 N 230 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".