Услуги

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

Полное наименование услуги

Государственная услуга по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».

Общее описание услуги

Если вы застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), можете запросить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета, включая данные о величине пенсионных накоплений, результатах их инвестирования и полученном от этого доходе. Информация поступит в виде выписки о состоянии индивидуального лицевого счета.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет СФР через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется зарегистрированным лицам. Зарегистрированные лица - физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. Зарегистрированное лицо может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие зарегистрированного лица в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает зарегистрированное лицо права на личное участие в указанных правоотношениях.

Как получить услугу

Зарегистрированное лицо вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган СФР или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору зарегистрированного лица независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

Подача запроса зарегистрированным лицом также осуществляется посредством электронного запроса на получение государственной услуги на Едином портале или через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте СФР без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

Сроки оказания услуги

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета предоставляются зарегистрированному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения территориальным органом СФР запроса.

При направлении зарегистрированным лицом запроса в электронном виде, поданного с использованием сети «Интернет», включая Единый портал, или через сайт СФР с использованием «Личного кабинета застрахованного лица», сведения о состоянии индивидуального лицевого счета представляются зарегистрированному лицу в режиме реального времени в день обращения.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение зарегистрированным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, частей индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии зарегистрированного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе.

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление территориальными органами СФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1.      Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

К запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его законным представителем, представляются следующие документы:

1.      Документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются.

2.      Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя.

3.      Документы, удостоверяющие личность законного представителя.

В случае представления интересов зарегистрированного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности необходимы:

1.      Доверенность.

2.      Документ, удостоверяющий личность представителя.

В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.

Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

1.      Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1.      Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).

2.      Неподтверждение полномочий представителя зарегистрированного лица.

3.      Несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи зарегистрированного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки, при представлении запроса в электронной форме.

Порядок обжалования оказания услуги

Зарегистрированное лицо (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) СФР и его территориальных органов, а также их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке зарегистрированное лицо (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР, территориальный орган СФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):

  • в СФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа СФР;
  • в вышестоящий территориальный орган СФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР;
  • к руководителю территориального органа СФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа СФР;
  • к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
  • к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.

Законодательство

  • Постановление Правления ПФ РФ от 21.05.2020 N 292п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».