Прием заявлений о предоставлении земельного участка на Дальнем Востоке
Полное наименование услуги
Государственная услуга по приему заявлений о предоставлении земельного участка на Дальнем Востоке.
Общее описание услуги
Гражданину на основании заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, площадь которого не превышает одного гектара.
Площадь земельного участка, предоставляемого в безвозмездное пользование на основании заявления, поданного несколькими гражданами, исчисляется исходя из расчета не более одного гектара на каждого гражданина.
Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком. По истечении четырех лет и шести месяцев он может быть оформлен в собственность или аренду.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Республике Северная Осетия – Алания.
Принцип предоставления
Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу.
Круг заявителей
Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Как получить услугу?
Получить услугу можно, обратившись:
Сроки оказания услуги
Услуга предоставляется в МФЦ в день обращения.
Уполномоченный орган в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и по результатам этих рассмотрения и проверки:
1) осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в 3 экземплярах и направляет их для подписания заявителю, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
2) осуществляет действия, предусмотренные частью 1 статьи 6 Федерального закона, № 119-ФЗ, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 7 ФЗ № 119-ФЗ, и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа.
Результат предоставления государственной услуги
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок действий заявителя:
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, в котором указываются:
К заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются:
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в приеме Заявления и (или) прилагаемых к заявлению документов не допускается.
Порядок обжалования оказания услуги
Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги.
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, иных сотрудников в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта, единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет (далее - портал системы досудебного обжалования), по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Законодательство
Обращаем Ваше внимание, что за дополнительной информацией Вы можете обратиться по телефону "горячей линии" Росреестра: 8 800 100 34 34.