Выдача справки о признании семьи многодетной
Полное наименование услуги
Государственная услуга по выдаче справки о признании семьи многодетной.
Общее описание услуги
Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между родителями и детьми, малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.
Принцип предоставления
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются:
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Право на получение справки о признании семьи многодетной имеет один из родителей (законных представителей), воспитывающих детей в многодетной семье, имеющей в своем составе трех и более детей, не достигших 18 лет, включая усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью.
Как получить услугу?
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.
Сроки оказания услуги
Принятие решения о выдаче справки о признании семьи многодетной, осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 5 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В том случае, если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче справки о признании семьи многодетной, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о выдаче справки о признании семьи многодетной, в срок не более 5 рабочих дней.
В случае проведения проверки документов, необходимых для выдачи справки о признании семьи многодетной, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней.
Территориальный орган Минтруда извещает гражданина о приостановлении срока рассмотрения заявления способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Принятие решения о выдаче справки о признании семьи многодетной, в случае наличия права на ее получение.
2. Принятие решения об отказе в выдаче справки о признании семьи многодетной, в случае отсутствия права на ее получение.
Стоимость и порядок оплаты
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок действий заявителя
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
При обращении заявителя за получением государственной услуги в территориальный орган Минтруда либо в МФЦ представляются:
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Свидетельство о рождении на каждого ребенка.
4. Выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) в отношении ребенка, принятого под опеку (попечительство) (на каждого из детей).
5. Копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенного с органом опеки и попечительства, в отношении детей из приемных семей (на каждого из детей).
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
Документы, необходимые для выдачи справки о признании семьи многодетной, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
1. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Основание для отказа в приеме документов на предоставление услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
2. Неподтверждение полномочий представителя заявителя.
3. Непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
4. Несоответствие одного или нескольких документов следующим требованиям:
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ):
Законодательство