Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Полное наименование услуги
Государственная услуга «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Общее описание услуги
Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. К членам семьи собственника (нанимателя) жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг (супруга), а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития РСО-Алания через свои территориальные органы управления социальной защиты населения республики и г. Владикавказа.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, из числа:
1. Пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
2. Нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.
3. Членов жилищного или жилищно-строительного кооператива.
4. Собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Принцип предоставления
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Как получить услугу
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить заявление о предоставлении государственной услуги лично в территориальный орган, посредством ЕПГУ или в МФЦ.
Сроки оказания услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
Результат предоставления государственной услуги
1. Решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Решение о возобновлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Стоимость и порядок оплаты
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок действий заявителя
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
1. Заявление.
2. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
3. Сведения о родственниках и нетрудоспособных иждивенцах, являющихся членами семьи заявителя.
4. Сведения о признании в судебном порядке лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи.
5. Сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также военнослужащих и гражданского персонала Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации).
6. Сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.
7. Сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении.
8. Сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы.
9. Сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда.
10. Сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.
11. Сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку.
12. Сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей.
13. Сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации.
14. Сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.
15. Сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства.
16. Единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка.
17. Сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими.
18. Сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске.
19. Сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя.
20. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (опекуна, родителя, попечителя).
21. Банковские реквизиты счета.
22. Согласие на обработку персональных данных.
Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
1. Сведения о наличии (отсутствии) у граждан, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
2. Сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги.
3. Сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства.
4. Сведения о государственной регистрации рождения.
5. Сведения о государственной регистрации смерти.
6. Сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака.
7. Сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи.
8. Сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
9. Сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
10. Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации.
11. Сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
12. Сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя.
13. Сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии).
14. Сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Документы, получаемые по межведомственному запросу, либо представляемые по собственной инициативе заявителя:
1. Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье).
2. Сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации.
3. Сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации.
4. Сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках).
5. Сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой.
6. Сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
7. Сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
8. Сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества.
9. Сведения о получаемых алиментах.
10. Сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу.
11. Сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.
Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
2. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3. Документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу.
4. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги.
6. Представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
7. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований.
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) территориального органа, должностных лиц территориального органа, государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1. В территориальный орган.
2. В вышестоящий орган.
3. К руководителю МФЦ.
4. К учредителю МФЦ.
В территориальном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Законодательство
• Приказ Минтруда Республики Северная Осетия-Алания от 17.02.2025 N 44-Д «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»;
• Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.