Услуги

Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка

Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка

Полное наименование услуги

Государственная услуга выдачи разрешения на изменение имени и фамилии ребенка.

Общее описание услуги         

Родители (один из родителей) ребенка, до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста, проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания могут подать заявление на изменение имени и (или) фамилии ребенка.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются родители (один из родителей) ребенка, до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста, проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Как получить услугу?

Заявление по выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка. подается в территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управления социальной защиты населения (далее - УСЗН) по месту жительства (месту пребывания):

  • лично по месту жительства (пребывания);
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
  • в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Сроки оказания услуги

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

Если к заявлению при обращении заявителем были приложены не все необходимые документы из числа документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление и принимает решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в иных государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

Если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Минтруда в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Минтруда рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения в срок-10 рабочих дней.

В случае проведения проверки документов, необходимых для выдачи разрешения, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организаций в установленный срок документов по запросу территориального органа Минтруда, территориальный орган Минтруда приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 30 дней.

В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

  1. принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка;
  2. принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка.

Решение территориального органа Минтруда оформляется в форме распорядительного акта.

Стоимость и порядок оплаты

Бесплатно.

Порядок действий заявителя

1.      Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.      Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.      Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  1. заявление;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
  3. свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  4. документы, подтверждающие изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии);
  5. письменное согласие второго родителя на изменение имени, фамилии ребенка, составленное в присутствии должностного лица территориального органа Минтруда или в присутствии сотрудника МФЦ по форме согласно Административному регламенту предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги выдачи разрешения на изменение имени и фамилии ребенка; в случае невозможности прибытия одного из родителей для подачи заявления - нотариально заверенное согласие отдельно проживающего родителя;
  6. согласие несовершеннолетнего в возрасте с 10 до 14 лет на изменение имени и (или) фамилии, отражающего мнение ребенка по существу, составленное в присутствии должностного лица территориального органа Минтруда или в присутствии сотрудника МФЦ согласно Административному регламенту  предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги выдачи разрешения на изменение имени и фамилии ребенка; в случае невозможности присутствия ребенка либо направления заявлений и документов по почте согласие несовершеннолетнего удостоверяется нотариально;
  7. свидетельство об установлении отцовства (при наличии).

Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает изменить имя, фамилию ребенка, территориальный орган Минтруда разрешает этот вопрос с учетом мнения другого родителя и исключительно исходя из интересов ребенка, учитывая благозвучность фамилии и имени, их сочетаемость между собой и с отчеством ребенка, трудность произношения и другие аспекты.

Учет мнения другого родителя не обязателен при наличии обстоятельств, подтвержденных следующими документами:

  • вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя умершим, безвестно отсутствующим;
  • вступившее в законную силу решение суда о лишении второго родителя родительских прав или ограничении его в родительских правах;
  • вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • свидетельство о смерти другого родителя;
  • справка из правоохранительных органов об отсутствии сведений о месте нахождения другого родителя либо справка об объявлении его в розыск с указанием номера розыскного дела (на момент обращения в территориальный орган Минтруда) в случае невозможности установления местонахождения другого родителя;
  • справка из органов записи актов гражданского состояния по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, подтверждающая, что сведения об отце (матери) ребенка указаны на основании заявления матери (отца) ребенка.

К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

Документы, представляемые по собственной  инициативе заявителя:

  1. справка из правоохранительных органов об отсутствии сведений о месте нахождения другого родителя либо справка об объявлении его в розыск с указанием номера розыскного дела (на момент обращения в территориальный орган Минтруда).

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  1. обращение с заявлением лица (лиц), не относящегося к категориям заявителей;
  2. неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
  3. неподтверждение полномочий представителя заявителя;
  4. непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
  5. несоответствие одного или нескольких документов требованиям ниже:
  • документы, необходимые для выдачи разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке;
  • тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
  • фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
  • документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
  • отказ территориального органа Минтруда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ:

  • в Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа Минтруда;
  • к руководителю территориального органа Минтруда - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Минтруда;
  • к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
  • к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) МФЦ.

Законодательство

  • Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2019 N 430 (ред. от 22.11.2022) "Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственных услуг".
  • Административный регламент  предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги выдачи разрешения на изменение имени и фамилии ребенка.