Услуги

Приёму заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет

 

Полное наименование услуги

Государственная услуга  «Приёму заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет».

Общее описание услуги

Физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства, вправе обратиться в налоговый орган с Заявлением о постановке на учет.

Постановка на учет в налоговом органе физического лица осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании сведений о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния или на основании заявления физического лица, представленного в любой налоговый орган по его выбору.

Постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, осуществляется на основании заявления такого физического лица налоговым органом, в который по выбору физического лица представлено это заявление.

Свидетельство, выданное налоговым органом физическому лицу, в случае изменения его места жительства замене не подлежит.

Также, для повторного получения Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе можно обратиться с Заявлением о постановке на учет в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору или МФЦ(в случае потери или порчи).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Услугу могут предоставить по месту регистрации или пребывания физического лица.

Круг заявителей

  • Физическое лицо
  • Представитель физического лица

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • онлайн на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Сроки оказания услуги

В течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговый орган выдает ему свидетельство о постановке на учет (плюс два рабочих дня отводится на курьерскую доставку документов из МФЦ в УФНС и обратно).

Результат предоставления государственной услуги

  1. Постановка на учет в налоговом органе физического лица.
  2. Свидетельство о постановке на учет.

Стоимость и порядок оплаты

При постановке на учет (присвоение ИНН) услуга оказывается бесплатно.

При изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физическому лицу, имеющему Свидетельство, новое Свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН выдается (направляется) бесплатно.

Порядок действий заявителя:

1.Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

Перечень необходимых документов:

  1. Документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя).
  3. Заявление по форме № 2-2-Учет.
  4. Свидетельство о рождении ребенка (при получении Свидетельства на ребенка до 14 лет).

Основание для отказа в приёме документов

Неполный пакет документов

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, многофункционального центра и работников многофункционального центра, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (далее - жалоба).

Жалоба подается:

  • руководителю налогового органа, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;
  • в вышестоящий налоговый орган - на решения и действия (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу;
  • руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра;
  • учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

 Законодательство

  • Статья 84 НК РФ. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.
  • Статья 83 НК РФ.
  • Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.