Услуги

Приём запроса о представлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика сбора, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового

 

Полное наименование услуги

Государственная услуга  «Приём запроса о представлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика сбора, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента».

Общее описание услуги

Для получения информации  о состоянии своего счета (начисление налога, его выплат, начисление пеней, штрафов, их выплат), можно подать запрос о формировании справки в ФНС.

Справка формируется в целом по всем налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате заявителем, с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным налогового органа.

Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.

Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • ИП.

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись лично или через законного представителя:

  • в УФНС России по РСО-Алания;
  • в МФЦ;
  • по телекоммуникационным каналам связи;
  • через «Личный кабинет налогоплательщика».

Сроки оказания услуги

Справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, представляются заявителю (его представителю), в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующих запросов.

Результат предоставления государственной услуги

  1. Предоставление (направление) заявителю справки.
  2. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление услуги пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не взимается.

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
  3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  1. Заявление;
  2. Документы, удостоверяющие личность гражданина;
  3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  4. Документ, удостоверяющий полномочия представителя.

 

Основание для отказа в приёме документов

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части бесплатного информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, являются:

  • для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
  • для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ИНН заявителя;

в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

г) подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос;

  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
  • непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса;
  • отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
  • представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
  • представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса)

Заявитель имеет право подать жалобу на ненормативные правовые акты и (или) действия (бездействие) налогового органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба рассматривается налоговым органом, предоставляющим государственную услугу.

В случае, если обжалуется ненормативный правовой акт и (или) действие (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган.

Законодательство

  • Статья 11.3 НК РФ. Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет.
  • Статья 32 НК РФ. Обязанности налоговых органов.
  • Приказ ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ «Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме».
  • Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».