Услуги

Прием запроса о представлении акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признанных в качестве единого налогового платежа и формата его представления

Полное наименование услуги

Государственная услуга: «Прием запроса о представлении акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признанных в качестве единого налогового платежа и формата его представления».

Общее описание услуги

Каждый налогоплательщик имеете право на сверку принадлежности сумм денежных средств, перечисленных (признаваемых) в качестве единого налогового платежа (далее – ЕНП) либо перечисленных не в качестве ЕНП, а также на получение акта такой сверки.

На осуществление сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, а также на получение акта такой сверки, достаточно подать запрос в МФЦ.

Акт сверки - отражает начисления и уплаты за определенный период, предназначен для осуществления сверки с налоговым органом.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.

Круг заявителей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • ИП

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись лично или через законного представителя:

  • в УФНС России по РСО-Алания;
  • в МФЦ;
  • почтой России;
  • по телекоммуникационным каналам связи;
  • через «Личный кабинет налогоплательщика».

Сроки оказания услуги

Срок формирования акта сверки - не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на бумажном носителе и не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в электронном виде.

Результат предоставления государственной услуги

  1. Предоставление заявителю акта сверки.
  2. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление услуги пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не взимается.

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
  3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

  1. Заявление;
  2. Документы, удостоверяющие личность гражданина;
  3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  4. Документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Основание для отказа в приёме документов

Неправильно оформленные документы:

  • для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
  • для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ИНН заявителя;

в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

г) подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на ненормативные правовые акты и (или) действия (бездействие) налогового органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба рассматривается налоговым органом, предоставляющим государственную услугу.

В случае, если обжалуется ненормативный правовой акт и (или) действие (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган.

Законодательство

  • пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов).
  • Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».
  • Приказ ФНС России от 21.06.2023 N ЕД-7-19/402@ «Об утверждении формы акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, и формата его представления в электронной форме».
  • Письмо ФНС России от 29.12.2022 N АБ-4-19/17879 «О направлении типовых (рекомендуемых) формы заявления о представлении на бумажном носителе акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа и формы акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа».