Услуги

Прием запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания

Полное наименование услуги

Государственная услуга  «Приём  запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся  в  государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания».

Общее описание услуги

ФНС России формирует и ведет государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская  (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания.

Принцип предоставления

Получение государственной услуги в любом налоговом органе по выбору гражданина (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.

Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, может быть представлен непосредственно или по почте в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) заявителя.

Круг заявителей

  • физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели);
  • юридические лица (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации).

Как получить услугу?

Услугу можно получить, обратившись лично или через законного представителя  :

  • в   УФНС России по РСО-Алания (в письменной форме); 
  • в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в письменной форме);
  • посредством почтового отправления письменного запроса в налоговый орган (в письменной форме);
  • в электронной форме - через Единый портал или Интернет-сервис.

 

Сроки оказания услуги:

Срок предоставления государственной услуги:

1) предоставление информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, а также направление уведомления о предоставлении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации налоговым органом запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации налоговым органом запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

3) предоставление информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в ГИР БО, осуществляется в день регистрации запроса заявителя в Интернет - сервисе.

Результат предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются предоставление:

1) уведомления о доступе к информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания;

2) уведомления  о доступе к информации, содержащейся в ГИР БО, включающей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность одного конкретного экономического субъекта, а также аудиторское заключение о ней в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в электронном виде с использованием Интернет - сервиса (далее - информация о конкретном экономическом субъекте, содержащаяся в ГИР БО);

3) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (в случае наличия сведений о непоступлении платы).

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление государственной услуги по предоставлению информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в ГИР БО, осуществляется без взимания платы.

За предоставление государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, взимается плата, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации N 811.

Плата за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс), в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места (далее - плата) взимается в размере 200000 рублей.

Порядок действий заявителя:

1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2. Подает необходимые документы или заявление по утвержденной форме.

В запросе заявителем указывается информация об организации, в отношении которой запрашивается информация:

  • полное или сокращенное наименование юридического лица;
  • основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица;
  • ИНН юридического лица.

3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1. Документ, удостоверяющий личность.

2. Письменный запрос заявителя о предоставлении информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в ГИР БО.

3.  Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, направленного через МФЦ.

4. Документ, подтверждающий оплату (представляется по собственной инициативе заявителя).

Основание для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в приеме запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, необходимого для предоставления государственной услуги, являются:

1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие в запросе заявителя:

а) подписи физического лица, представившего запрос на бумажном носителе, и указания его фамилии, имени и отчества (при наличии);

б) информации об ИНН или о документе, удостоверяющем личность;

в) адреса электронной почты, на который необходимо направить уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО;

2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе заявителя:

а) указания полного наименования организации (фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) указания ОГРН (или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя) и ИНН заявителя;

в) указания адреса электронной почты, на который необходимо направить уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО;

г) подписи и указания фамилии и инициалов лица или уполномоченного представителя, представившего запрос на бумажном носителе;

д) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса;

3) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;

4) несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в запросе, представленном в электронной форме (в случае направления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с использованием Интернет-сервиса);

5) отсутствие у заявителя либо недостоверность сертификата ключа проверки электронной подписи (в случае направления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с использованием Интернет-сервиса).

Основания для отказа в приеме запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в ГИР БО, необходимого для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на ненормативные правовые акты и (или) действия (бездействие) налогового органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба рассматривается налоговым органом, предоставляющим государственную услугу.

В случае, если обжалуется ненормативный правовой акт и (или) действие (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган.

Законодательство

  • Приказ ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-1/586@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 811 «О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности».