Услуги

Назначение единовременной денежной выплаты «ФАРН»

Единовременная денежная выплата «ФАРН»

Полное наименование услуги

Государственная услуга по назначению единовременной выплаты «Фарн».

Общее описание услуги

Выплата «Фарн» предоставляется одному из родителей ребенка, родившегося в Республике Северная Осетия-Алания не ранее 1 января 2007 года, при условии фактического проживания родителя в Республике Северная Осетия-Алания на момент рождения ребенка. В случае рождения двух и более детей выплата «Фарн» осуществляется на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка выплата «Фарн» не предоставляется.

Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Срок подачи документов на предоставление услуги в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития РСО-Алания через свои территориальные органы управления социальной защиты населения республики и г. Владикавказа.

Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению единовременной выплаты является один из родителей ребенка, родившегося в Республике Северная Осетия-Алания не ранее 1 января 2007 года, при условии фактического постоянного проживания родителя в Республике Северная Осетия-Алания и наличия официальной регистрации по месту жительства на момент рождения ребенка.

Принцип предоставления

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Как получить услугу

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, а также посредством Единого портала, портала услуг.

Сроки оказания услуги

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней.

Результат предоставления государственной услуги

1. Решение о назначении единовременной выплаты.

2. Решение об отказе в назначении единовременной выплаты.

Стоимость и порядок оплаты

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок действий заявителя

1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление.

2. Документы, удостоверяющие личность родителей и проживание на территории РСО-Алания.

3. Свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (детей).

4. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя.

5. Согласие на обработку персональных данных.

К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.

Документы, необходимые для назначения единовременной выплаты могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для оказания государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельств о браке, перемене имени, расторжении брака, справок о браке, перемене имени, расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.

Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

1. Сведения о государственной регистрации рождения.

2. Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации.

Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.

2. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

3. Документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу.

4. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги.

6. Представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.

7. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований.

Порядок обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) территориального органа, должностных лиц территориального органа, государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

1. В территориальный орган.

2. В вышестоящий орган.

3. К руководителю МФЦ.

4. К учредителю МФЦ.

В территориальном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

Законодательство

• Приказ Минтруда Республики Северная Осетия-Алания от 17.02.2025 N 44-Д «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»;

• Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты «Фарн».