Услуги

Прием согласия налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам

Полное наименование услуги

Государственная услуга: «Прием согласия налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам».

Общее описание услуги

Налоговые органы вправе информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии задолженности посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме.

Согласие может быть представлено в налоговый орган на бумажном носителе лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, МФЦ или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласие налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии задолженности (далее - Согласие) представляется организацией, физическим лицом - налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) или их представителями.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба России (Управление Федеральной Налоговой Службы России по РСО-Алания).

Принцип предоставления

Согласие может быть представлено налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом - организацией в налоговый орган по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), физическим лицом - в налоговый орган по месту жительства (по выбору в любой другой налоговый орган лично, за исключением межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам и специализированных налоговых инспекций).

Круг заявителей

  • Физическое лицо
  • Юридическое лицо
  • Индивидуальный предприниматель

Как получить услугу?

Получить услугу можно, обратившись лично или через законного представителя:

  • в УФНС России по РСО-Алания;
  • в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • по почте заказным письмом;
  • по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП);
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Сроки оказания услуги

Датой представления бумажного согласия является дата его получения налоговым органом.

Датой представления согласия в электронной форме по ТКС считается дата принятия его налоговым органом, указанная в квитанции о приеме электронного документа. Квитанцию налоговый орган направляет в течение 6 рабочих дней со дня отправки согласия налогоплательщиком. Если квитанция о приеме электронного документа по какой-то причине не получена, согласие надо направить на бумажном носителе.

Результат предоставления государственной услуги.

Информирование налогоплательщиков посредством СМС и (или) E-mail сообщений о наличии задолженности (рассылка осуществляется не чаще одного раза в квартал).

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление услуги пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не взимается.

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

Перечень необходимых документов:

  1. Согласие налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии задолженности.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя.

Основание для отказа в приёме документов

Основаниями для отказа в приеме налоговым органом Согласия в электронной форме являются:

  1. ошибочное направление налоговому органу;
  2. отсутствие (несоответствие) УКЭП плательщика;
  3. направление Согласия не по формату.

При получении уведомления об отказе в приеме электронного документа плательщик устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Согласия

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на ненормативные правовые акты и (или) действия (бездействие) налогового органа, его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба рассматривается налоговым органом, предоставляющим государственную услугу.

В случае, если обжалуется ненормативный правовой акт и (или) действие (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган.

Законодательство

  • Статья 31 НК РФ. Права налоговых органов.
  • Приказ ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1135@ «Об утверждении формы, формата представления, порядка заполнения и порядка представления согласия налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии задолженности».