При обращении с заявлением о распоряжении на накопительную пенсию для женщины представления дополнительных документов к документам Административного регламента, не требуется.
При обращении с заявлением о распоряжении остатками средств материнского (семейного) капитала заявитель предоставляет следующий перечень документов:
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя.
4. Документ, подтверждающий приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления несовершеннолетним ребенком (детьми).
Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
Основание для отказа в приеме документов при предоставлении услуги
Основанием для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1. Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
2. Неподтверждение полномочий представителя гражданина.
3. Несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина.
Порядок обжалования оказания услуги
Гражданин (его представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) СФР, территориальных органов СФР, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги (жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР, территориальный орган СФР, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (учредитель МФЦ):
1. В СФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения СФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа СФР.
2. В вышестоящий территориальный орган СФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР.
3. К руководителю территориального органа СФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа СФР.
4. К руководителю МФЦ — на решения и действия (бездействие) работника МФЦ.
5. К учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте СФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем).
Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги СФР, территориальными органами СФР, их должностными лицами, МФЦ, а также работниками МФЦ, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) СФР, его территориальных органов, их должностных лиц, МФЦ, а также работников МФЦ, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Законодательство
• Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
• Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».
• Постановление Правительства РФ от 01.02.2023 N 133 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, перечня документов (сведений), необходимых для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, формы заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет и формы заявления об отказе от ее получения».
• Постановление Правления ПФ РФ от 24.06.2019 N 364п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала».
• Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2007 №457 «Об утверждении Правил перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации».