Полное наименование услуги
Государственная услуга «Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогов и сборах, страховых взносах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц( в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком(плательщиком сборов , плательщиком страховых взносов, налоговым агентом)обязанности об уплате налогов ,сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)».
Общее описание услуги
Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.
Основанием для индивидуального информирования является обращение заявителя с запросом в письменной форме в инспекцию ФНС России по месту его учета в целях получения информации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Федеральная Налоговая Служба по России (Управление Федеральной Налоговой Службы по России РСО-Алания).
Принцип предоставления
Услугу могут предоставить по месту регистрации (учёта) юридического лица или физического лица.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Круг заявителей
Как получить услугу?
Получить услугу можно:
Сроки оказания услуги
Предоставление государственной услуги, выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в следующие сроки:
1.Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме - в день обращения;
2.Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме - в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения;
3.Индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) - в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС. При необходимости срок рассмотрения запроса в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения;
4.Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса;
5.Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего запроса в электронной форме;
6.Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса;
7.Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в электронной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего запроса в электронной форме;
8.Прием налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе заявителем лично в налоговый орган, - в день представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган;
9.Прием налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе заявителем по почте, - в день получения налоговой декларации (расчета) налоговым органом;
10.Прием налоговой декларации (расчета) в электронной форме - в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) налоговым органом;
11.Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной через МФЦ, - в день ее получения МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
( предоставление (направление) заявителю справки);
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок действий заявителя
1.Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2.Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3.Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
1. Запрос;
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя).
Основание для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части бесплатного информирования являются:
1.Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2.Для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
3.Отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
4. Непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса;
5.Отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
6. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
7. Представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:
а) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации-заявителя, в том числе от имени управляющей организации - заявителя (далее - руководитель) дисквалифицировано, либо индивидуальный предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью;
б) руководитель организации или индивидуальный предприниматель снят с учета на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
в) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, которым установлен (подтвержден) факт отказа руководителя от участия (руководства) в организации;
г) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении руководителя организации или индивидуального предпринимателя о признании его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным в части представления налоговой декларации (расчета) или подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), или об объявлении его умершим.
д) в отношении руководителя в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице;
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (далее - жалоба).
Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.
Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
Заявители имеют право на обжалование:
Законодательство