Услуги

Бесплатное информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогов и сборах, страховых взносах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов ,об уплате налогов ,сборов, страховых взносов, пеней, штрафов

Полное наименование услуги

Государственная услуга «Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогов и сборах, страховых взносах,   законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц( в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком(плательщиком сборов , плательщиком страховых взносов, налоговым агентом)обязанности об уплате налогов ,сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)».

Общее описание услуги

Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.

Основанием для индивидуального информирования является обращение заявителя с запросом в письменной форме в инспекцию ФНС России по месту его учета в целях получения информации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Федеральная Налоговая Служба  по России (Управление Федеральной Налоговой Службы  по России РСО-Алания).

Принцип предоставления

Услугу могут предоставить по месту регистрации (учёта) юридического лица или физического лица.

Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.

Круг заявителей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Индивидуальные предприниматели

Как получить услугу?

Получить услугу можно:

  • в УФНС России по РСО-Алания. 
  • в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
  • на сайте ФНС России и Едином портале;
  • через Почту России.

Сроки оказания услуги

Предоставление государственной услуги, выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в следующие сроки:

1.Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме - в день обращения;

2.Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме - в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения;

3.Индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) - в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС. При необходимости срок рассмотрения запроса в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения;

4.Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса;

5.Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего запроса в электронной форме;

6.Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса;

7.Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в электронной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего запроса в электронной форме;

8.Прием налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе заявителем лично в налоговый орган, - в день представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган;

9.Прием налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе заявителем по почте, - в день получения налоговой декларации (расчета) налоговым органом;

10.Прием налоговой декларации (расчета) в электронной форме - в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) налоговым органом;

11.Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной через МФЦ, - в день ее получения МФЦ.

Результат предоставления государственной услуги

  • Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц

( предоставление (направление) заявителю справки);

  • Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • Прием налоговых деклараций (расчетов).

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок действий заявителя

1.Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

2.Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.

3.Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.

Перечень необходимых документов:

1. Запрос;

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя).

Основание для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части бесплатного информирования являются:

1.Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2.Для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

  • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • указания ИНН заявителя;
  • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
  • подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос;

3.Отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;

4. Непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса;

5.Отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;

6. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению;

7. Представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:

  • отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;
  • отсутствие документов, подтверждающих полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации;
  • представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
  • отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
  • представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем - физическим лицом) организации-заявителя (физическим лицом - заявителем или его представителем), у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе:

а) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации-заявителя, в том числе от имени управляющей организации - заявителя (далее - руководитель) дисквалифицировано, либо индивидуальный предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью;

 б)  руководитель организации или индивидуальный предприниматель снят с учета на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

в)  наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, которым установлен (подтвержден) факт отказа руководителя от участия (руководства) в организации;

г)  наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении руководителя организации или индивидуального предпринимателя о признании его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным в части представления налоговой декларации (расчета) или подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), или об объявлении его умершим.

д) в отношении руководителя в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице;

  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае представления налоговой декларации (расчета), в электронной форме по ТКС;
  • отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи налогоплательщика - физического лица в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
  • представление налоговой декларации (расчета) в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
  • представление расчета по страховым взносам, в котором сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
  • представление расчета по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Порядок  обжалования оказания услуги

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (далее - жалоба).

Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.

Решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Заявители имеют право на обжалование:

  • В вышестоящий налоговый орган - на решения и действия (бездействие) руководителя территориального налогового органа, предоставляющего государственную услугу.
  • Руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра.
  • Учредителю многофункционального центра, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

Законодательство

  • Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».