Назначение гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированным службам по вопросам похоронного дела возмещения затрат, связанных с погребением.
Полное наименование услуги
Государственная услуга по назначению гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированным службам по вопросам похоронного дела возмещения затрат, связанных с погребением.
Общее описание услуги
Граждане, предприятия, учреждения, организации, взявшие на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированные службы по вопросам похоронного дела имеют право на возмещение затрат, связанных с погребением реабилитированных лиц. Для этого необходимо обратиться в территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управления социальной защиты населения по месту жительства.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Минтруд через свои территориальные органы.
Принцип предоставления
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, предприятия, учреждения, организации, взявшие на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированные службы по вопросам похоронного дела.
Возмещение затрат, связанных с погребением реабилитированных лиц, производится в объеме, необходимом для оплаты следующих видов услуг:
1. Оформление документов, необходимых для погребения умершего.
2. Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения.
3. Перевозка тела (останков) умершего к месту погребения (кремации).
4. Погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Дополнительные виды услуг оплачиваются за счет граждан, предприятий, учреждений и организаций, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Как получить услугу?
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.
Сроки оказания услуги
Рассмотрение заявления и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированным службам по вопросам похоронного дела возмещения затрат, связанных с погребением, осуществляется территориальным органом Минтруда не позднее 3 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган Минтруда не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Принятие решения о назначении гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированным службам по вопросам похоронного дела возмещения затрат, связанных с погребением, в случае наличия права.
2. Принятие решения об отказе в назначении гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированным службам по вопросам похоронного дела возмещения затрат, связанных с погребением, в случае отсутствия права.
Стоимость и порядок оплаты
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок действий заявителя
1. Обращается в подразделение Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
2. Подает необходимые документы и заявление по утвержденной форме.
3. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам оказания государственной услуги.
Перечень необходимых документов:
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Справка о смерти реабилитированного лица.
4. Документ о реабилитации.
5. Платежные документы, подтверждающие факт произведенных затрат, исходя из минимальных цен и тарифов на услуги по погребению, утвержденных администрацией местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ и администрациями местного самоуправления муниципальных районов и действующих на момент смерти реабилитированного лица.
6. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета), в случае выбора осуществления возмещения затрат путем перечисления на имеющиеся или открываемые в кредитных учреждениях банковские счета.
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для оказания государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
2. Неподтверждение полномочий представителя заявителя.
3. Непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
4. Несоответствие одного или нескольких документов следующим требованиям:
Порядок обжалования оказания услуги
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минтруда, территориальных органов Минтруда, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации заявления.
2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.
4. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
5. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги.
6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
7. Отказ территориального органа Минтруда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.
10. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа Минтруда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минтруда, территориальный орган Минтруда, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ:
Законодательство
Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по назначению гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо специализированным службам по вопросам похоронного дела возмещения затрат, связанных с погребением.